Введение

Я назвал этот блог именем моего деда, Андрея Петровича Дика, которого я никогда не видел и который "пропал без вести" в январе-июне 1941 (до начала войны).

Я посвящаю этот блог памяти моей бабушки, Наталии Александровны Дик (по мужу). Эту фамилию она пронесла через всю свою взрослую жизнь, хотя иногда это было не просто и, прямо скажем, опасно.

И, конечно, моей маме, Марие Андреевне, которая поддерживала и поддерживает меня во всех моих безумных выходках. Надеюсь, поддержит и в этой.


Monday, December 22, 2014

Чашка хорошего кофе

Все мы любим чашечку хорошего кофе за завтраком. Но как и в любом кулинарном блюде, в приготовлении кофе имеется целый ряд тонкостей.

Выбор сорта

Здесь я не буду обсуждать недостатки растворимого кофе. Назову лишь достоинства:

  1. Быстрота приготовления
  2. На этом достоинства заканчиваются

В вопросе молотого или в зернах отдайте предпочтение зернам, поскольку в них больше вкуса.
(Прошу прощения за передержку из Бенджамина Франклина)
Впрочем, вопрос так и не стоит. Свежесть кофе бывает только первая. Она же последняя. Таким образом, зерна помолоть до достаточно мелкого состояния. Здесь, конечно, вопрос вкуса, о котором не спорят.Некоторые гурманы стоят горой за ручную мельницу. Я их поддерживаю (в принципе), но пользуюсь электрической (человек слаб).
Немаловажный фактор - сорт кофе. Сейчас в супермаркетах продается до пятидесяти сортов кофе. Кофе произрастает в Центральной Америке, Северной Африке и Индии. Растение очень прихотливое - нужно много солнца и не слишком высокие температуры. Таким образом, идеальный вариант - экватор и средне-высокогорье. Такие идеальные условия сложились в единственном месте - на Ямайке, на участке площадью в несколько гектаров (Blue Mountain Coffee). Впрочем, обычный колумбийский вполне устроит большинство гурманов.
Последнее время в моду вошли сорта с отдушкой (орех, ваниль, шоколад, и т.д.), Разок попробовать - замечательно, но на каждый день приедается и становится надоедливым. Я рекомендую покупать такие сорта не более 1/8 фунта и держать для особых случаев (гостей). Гостям понравится (один раз).

Процесс


Медная джезва полу-ручной работы промзводсва Армении
Хороший кофе любит хорошую посуду. Избегайте широко распространенный чудо-кофе-машин. В данном случае придержимся старины. Едиственное отступление - джезва никелирована изнутри.
 Для лучшей экстракции вкуса и запаха я добавляю в еще холодную воду ложечку сахара. Сахар для кофе должен быть неочищенным тростниковым.
Свежепомолотый кофе лучше добавлять, пока вода еще не закипела.

Открою секрет: "Не жалейте заварки, евреи" (с)


В процессе закипания образуется горка кофейной пены, разрушать которую - уголовное преступление. В этот момент пенка должна подняться как можно выше, но не убежать ;)
Подавать, естественно, следует в маленьких чашечках китайского (в хорошем смысле) фарфора. За отсутствием указанных предметов картинку не привожу. Вечернюю чашечку хорошо сдобрить парой ложек коньяка (избегайте скороделов со звездочками; коньяки начинаются с имен)

Сохраните этот рецепт. Возможно, он когда-нибудь еще пригодится.


No comments:

Post a Comment